История успеха нашего проекта

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь, учат …..»
Слова этой известной песенки можно отнести и к 2008 году, когда слушатели ИРО на курсах по ИКТ старательно выводили названия Web 2.0, wiki, blogger, google-docs, SlideShare и пр.. Пытаясь понять, что это такое, как с этим работать и зачем это нужно? Осознание пришло, когда наряду с Web 2.0 прозвучали слова «сетевой проект».

«Рождение это чудо!»
Как рождается сетевой проект? С идеи и проблемы, которая будет интересна школьникам из разных уголков нашей большой страны. Проблемы, которая зацепит ребят, заставит работать и взаимодействовать друг с другом. Подходить к компьютеру, выходить на сайт проекта, отслеживать, что нового появилось, какой комментарий написали на твою работу и какой технологический инструмент выбрать, для лучшего представления результатов исследования.

«И что для этого нужно?»
Безусловно, без знания основ проектной методики, соответствующей технологической подготовки не обойтись. А также мудрого руководителя команды, продвинутого технаря, компетентного эксперта, умения отстаивать свою точку зрения и чувства толерантности (особенно, если не включена модерация комментариев в блоге :-)).

«Главное не победа, а участие»
С 10 мая по 30 ноября 2010 года на страницах сайта Летописи.ру в рамках Всероссийского проекта «300 ИнтелШкол-2010» проходил сетевой проект «Путешествие к географическому Центру». Школьные команды из Нижнего Новгорода и Ярославля, Омской, Ростовской и Ярославской областей определяли координаты географического центра своей области (района, города), наносили его на карту, собирали информацию о географическом, литературном и историческом прошлом и настоящем прилегающей территории, представляли экскурсию к этому месту и использованием Web 2.0. Затем разрабатывали макет и по возможности устанавливали памятный знак в географическом центре, создавали общую интерактивную карту географических Центров, обследованных территорий. Сетевое общение участников команд в ходе проекта происходили через блог проекта («Свободная зона»), страницу «Обсуждение», Google-документы, Skype. В ходе проекта постоянно работала новостная лента проекта.

"В споре рождается истина"
Особо хочется отметить сетевое общение ребят и координаторов из разных команд посредством страницы "Обсуждение" (на вики) и "Cвободной зоны" в блоге. Ребята представляли эскизы макета и обсуждали их. Спорили о том, как разнообразить виртуальную экскурсию, подключив к тексту вики-статьи плейкасты, видеоролики, фотоальбомы и пр.. Но особый успех и результативность имело написание за несколько дней до подведения итогов отзывов (google-dosc) на работу других команд. Конструктивные замечания как по содержанию, так и по техническим вопросам заставили команды поволноваться... и даже откорректировать наработанный материал.

«Под звук фанфар»
1 декабря 2010 года в 13.00 (время московское) состоялась Skype-встреча команд, экспертов и координаторов проекта. Победители были объявлены в «живом» эфире!
I место - Команда «Пилигримы» (Ростовская обл., руководитель: Шишова О.А.)
II место - Команда «КЛИО» (г. Нижний Новгород, руководитель: Серебренникова Т.В.)
III место - Команда «Искатели» (Ярославская обл., руководитель: Кудряшова О.А. и др.)
Победители получили дипломы, сертификаты и памятные призы, участники - сертификаты.

"Дайте мне высказаться"
Поздравляем команду «Пилигримы» с заслуженной победой в конкурсе. Мы знаем как вам пришлось трудно, ведь это ваш 1-й проект в «Летописях». Надеемся, что вы примите участие в других проектах и займете еще много-много призовых мест. У вашей команды большой потенциал. Молодцы!!! Команда «КЛИО» (Нижний Новгород)

Поздравляем команду «Искатели» с установкой памятного знака в географическом центре. Хочется отметить слаженную работу вашей команды. Ведь она из 6 школ, расположенных в разных уголках Ярославской области. Всё-таки Инет замечательное изобретение, позволяющее общаться людям на расстоянии и решать общую задачу. Участница команды «КЛИО» (Нижний Новгород)

Появление туристического бренда в виде Географического центра очень кстати. Не важно какое место мы займем, главное, что проект был нужный и интересный как для нас, так и для района. Мы продолжим работу и по окончания конкурса! Команда «Арктур» (МОУ Приваленская СОШ Омская обл.)

Мы надеемся, что с завершением проекта не завершиться наше общение. С уважением и благодарностью команда «Пилигримы» (Ростовская обл.).

«Бросая в воду камешки, смотри на круги ими образуемые, иначе такое бросание станет пустою забавою» - писал Козьма Прутков.
Какое же продолжение и развитие получила сетевая инициатива у педагогов и ребят? Руководитель команды «Пилигримы» Шишова Ольга Анатольевна - учитель географии МОУ СОШ № 7 Белокалитвинского района Ростовской области стала инициатором сетевого регионального проекта «Как у нас на Дону» (2011 год). Она привела в проект не только свою команду «Пилигримы», но и заинтересовала проектом еще 14 команд школьников.
Окрыленные удачным дебютом педагоги Пошехонского МР Ярославской области и руководители команды «Искатели» активно пропагандируют в своем деятельности Web 2.0 и сетевые проекты. Две школьные команды от Пятницкой ООШ и Ермаковской СОШ Пошехонского района Ярославской области в 2011 году участвуют в сетевом проекте «Неизвестный памятник природы». Команду «ШТОшки» Центра детей и юношества Ярославской области в обновленном составе мы обязательно увидим на страницах Летописи.
Команда «Арктур» (руководитель Безногова О.Н.) подключилась к сетевым проектам на OmskWiki и сразу стала победителем учебно-познавательного проекта "Его величество хлеб".

Мы в свою очередь в 2011/12 учебном году для развития сетевой активности образовательных учреждений Ярославского региона задумали новый сетевой проект «Приезжайте к нам в гости!». Но это уже совсем другая история…

Координаторы проекта:
Кувакина Елена Валентиновна
Хомутова Людмила Николаевна